Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Смотрите, какая тема — ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях.

Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый.

Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании “Велосипед”, двигатель на нём по ПДД 2019 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
  3. он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

Где можно ездить?

Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Младше 7 лет?От 7 до 14 лет?Старше 14 лет? Вы перевозите ребёнка до 7 лет или сопровождаете ребёнка младше 14 лет?? Есть ли на данном участке дороги велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов и по ним есть возможность двигаться? Есть ли на данном участке дороги проезжая часть, по которой есть возможность ехать по правому краю, Вы едете вне велоколонны, а ширина Вашего велосипеда не более 1 метра? Да, все условия выполненыХотя бы 1 условие не выполнено Есть ли данном участке дороги обочина и по ней возможно двигаться? Вы можете ездить по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить по велодорожкам, по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной дорожке, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить только по тротуарам и пешеходным зонам. Вы обязаны двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов. Вы обязаны ехать по правому краю проезжей части. При этом, Вам нельзя поворачивать налево и разворачиваться, если в Вашем направлении более одной полосы или есть трамвайные пути. Вы обязаны двигаться по обочине, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь. Вы можете ехать по тротуарам или по пешеходной зоне, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь.

Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,
  • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
  • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

И/или вот таким знаком:

От 7 до 14 лет

  • По велодорожкам,
  • по велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной дорожке,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного на Ваш выбор.

Младше 7 лет

  • По велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного.

Где мне нужно спешиваться?

Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

  • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
  • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2019 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. “Там итак много народа” – тоже не причина занимать велодорожку.

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Должен ли я пользоваться световыми приборами?

Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

  • белого цвета фонарь или отражатель,
  • сзади – красный отражатель или фонарь,
  • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

За их отсутствие есть штраф.

Какие штрафы для велосипедистов?

Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

  1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
  2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения….

По всем действующим нормам 2019 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД…

Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.

1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Имеет. Это прямые возложенные на инспектора обязанности. Он может сверять номера (п. 107 регламента) в рамках ориентировок и спецмероприятий, для которых соответствующие документы предъявлять Вам он не обязан (но не должен препятствовать возможности ознакомиться с ними – они могут лежать на посту ДПС, в подразделении или вовсе быть устными) – впрочем, всё, как и у автомобилистов.

Что запрещено велосипедистам по ПДД?

Итак, помимо запрещённых участков дороги для движения при определённых условиях, в общих случаях велосипедистам также запрещается:

  • ездить с неисправными тормозами, рулём и звуковым сигналом,
  • вести велосипед рядом против хода движения автомобилей (в отличие от пешеходов, велосипедисты в этом случае должны идти по ходу движения – раздел 4 ПДД),
  • двигаться по автомагистрали (п. 16.1 Правил),
  • ездить без рук (хотя бы одной рукой обязаны держаться за руль – п. 24.8),
  • перевозить предметы, которые выступают далее полуметра по длине велосипеда,
  • перевозить людей, если это не велосипед-тандем,
  • поворачивать налево или разворачиваться, если данный участок дороги имеет более 1 полосы в Вашем попутном направлении или трамвайные пути,
  • ехать на велосипеде по пешеходному переходу,
  • буксировать другой велосипед или любые другие транспортные средства (п. 24.9),
  • въезжать под дорожный знак 3.9:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pdd-i-shtrafy-dlya-velosipedistov-v-voprosah-i-otvetah

Изменения в ПДД по части велосипедистов в 2019 году

Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Совсем недавно Правила были изменены в части знака «Шипы», других условий, по инвалидам. Но уже имеются изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов.

Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». В ней велосипедисты имеют большое преимущество, а водители авто должны уступать им. Кроме того, изменены еще несколько пунктов.

В сравнительной форме узнаем о новых изменениях в правилах для велосипедистов.

Новое для велосипедистов

Точнее сказать, изменения коснулись не только этой категории участников, но и остальных водителей. Но в большей степени изменены преимущества именно велосипедистов. На официальном сайте Правительства РФ выложено Постановление 1478 от 2018 года.

Наиболее существенные нововведения:

  1. Появилось новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать не быстрее 20 км в час. Велосипедистам в этой зоне должны уступать место водители мотоциклов и машин. Даже пешеходы, переходя дорогу, не имеют перед ними преимущества.
  2. Правила предоставляют еще больше прав велосипедистам в плане стоянки и остановки возле велосипедных дорожек, а также некоторых преимуществ.

Вступление в законную силу

На момент публикации обзора изменения в Правилах в рассмотренной части пока в законную силу не вступили. Новое постановление было опубликовано только на правительственном сайте. Для начала его действия требуется публикация на портале Pravo.gov.ru, но этого пока не произошло. Если зайти на данный сайт и через форму поиска попытаться найти постановление 1478, то ничего найдено не будет.

Ниже разберем все изменения, внесенные в Правила Постановлением №1478, по порядку. Как было сказано выше, они коснулись велосипедистов и водителей авто.

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Знаки велосипедной зоны

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2.

Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час.

Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Даже по старым Правилам не все знали о запрещении проезда дворов без остановки насквозь. Нужно было обязательно останавливаться. После начала действия изменений, для велосипедистов аналогичного запрещения не будет. Об этом сказано в новой редакции пункта 17.2. Такие нарушения практически не выявлялись сотрудниками ГИБДД, поэтому это новшество можно назвать бесполезным.

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам.

В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Следующий пример наглядно показывает преимущества и права каждого участника движения. Например, по тротуару двигаются велосипедист и автомобиль (иногда правила это разрешают). Если они между собой столкнутся, то оба будут признаны виновными. А если велосипедист слезет с велосипеда, и пойдет пешком, то вины на нем не будет. В результате ему не придется платить за ремонт машины.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Полосы для общественного транспорта

По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.

Что больше нар​ушают велосипедисты

Популярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. В таких случаях они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. Особенно актуально это для второго случая.

В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/izmeneniya-v-pdd-dlya-velosipedistov

Пдд для велосипедистов 2019: все о правилах и штрафах

Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Всё больше россиян пересаживаются на мобильный и экологический двухколесный транспорт, поэтому интерес к ПДД для велосипедистов 2019 неуклонно возрастает. Рассказываем, какие права имеют велоучастники дорожного движения, что обязаны делать, и предусмотрены ли штрафы для нарушителей.

Особенности движения

Перво-наперво разберемся с главным: где должен ездить велосипедист по ПДД? С 2014 года в правилах появился термин «полосы для велосипедистов», а на тротуарах – спецразметка – широкая белая полоса, которая ограничивает движение находящихся за рулем двухколесного ТС.

Во всех крупных городах сегодня на тротуарах центральных улиц выделены полосы для передвижения двухколесного транспорта. Но что делать, если о создании специальных зон для комфортного движения велосипедистов местные власти не позаботились?

Как должен себя вести велосипедист на тротуаре, оговорено в статье 24 ПДД. Там же речь идет о правилах поведения для лиц разных возрастных групп.

Лицам старше 14 лет разрешено ездить не только по велодорожкам, но и с правой стороны проезжей части, если:

  • велодорожек на данном участке нет в принципе;
  • габариты ТС (в том числе с закрепленным грузом) не больше метра.

Велосипедистам необязательно ехать по обочине, где велика вероятность травмы из-за попавших под колеса булыжников. Следует лишь держаться как можно правее на дороге и не создавать помехи остальным.

И не стоит съезжать с нормального асфальта на грунтовую обочину, чтобы уступить место.

Лучше занять четкую позицию на дорожном полотне, чтобы автомобилисты не забывали, что велосипедист – равноправный участник движения.

Важно! При возможности выбора между дорогой и велополосой на тротуаре нужно отдать предпочтение движению по велодорожке.

Где имеет право ездить велосипедист 7-14 лет? Правилами строго запрещено выезжать детям на дорогу. Разрешено передвигаться только по велодорожкам, тротуарам без спецразметки и пешеходным зонам.

Только по тротуару или велодорожке должны ездить и взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов или перевозящих детей в специальных велокреслах. То есть правилами запрещена ситуация, при которой ваш ребенок едет по тротуару, а вы – по дороге.

Отдельные положения касаются движения велосипедистов по проезжей части, которые передвигаются группой. При езде по правой стороне дороги (по обочине) следует ехать в один ряд, то есть друг за другом.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если:

  • ширина ТС не превышает 750 см;
  • количество велосипедов – не более 10;
  • дистанция между несколькими группами, в каждой из которой по 10 человек, не меньше 80 метров.

Обязанности

Нередко прохожим приходится шарахаться в стороны, когда велосипедист игнорирует скоростной режим и бешено проносится мимо мамочек с колясками и прогуливающихся пенсионеров. А ведь подобные действия являются злостным нарушением. При возникновении опасности для пешеходов, велосипедист обязан остановиться, спешиться и продолжить движение пешком.

Важно! Водитель двухколесного ТС обязан перед выездом позаботиться об исправности: должен работать сигнал оповещения (звонок), руль и тормоза.

К обязанностям велосипедиста на основании всё той же 24 статьи ПДД относятся:

  • управление ТС хотя бы одной рукой (проявлять лихачество и крутить педали, не держась за руль, запрещено);
  • отказ в перевозке пассажиров на раме или багажнике (кроме детей до 7 лет на специальных велокреслах, оборудованных устойчивыми подножками);
  • запрет на закрепление груза, который мешает управлять велосипедом или более чем на полметра выступает за его габариты в любую из сторон;
  • необходимость съехать с дороги при появлении разметки велодорожки на тротуаре;
  • запрет буксировать другой велосипед (исключение – наличие специального буксировочного прицепа, к которому крепится неисправное двухколесное ТС).

В ПДД для велосипедистов оговорен и запрет на поворот налево, а также разворот на дорогах, по которым ходят трамваи, и на участках с двух- и более сторонним движением. На нерегулируемом участке вне перекрестка велосипедист обязан уступить и дать автомобилю проехать первым.

Пока еще действует правило, по которому велосипедист на пешеходном переходе должен спешиваться и пересекать проезжую часть наравне с остальными пешими участниками движения. Особенно разумно так делать на «зебре», которая не регулируется светофором.

Документы, шлем, ночные маячки

По общим ПДД для велосипедистов специальные разрешительные документы не требуются, но при возникновении спорной ситуации на дороге хорошо иметь на руках паспорт.

Важно, что местные власти вправе корректировать общие правила:

  • снижать возраст для разрешенного движения по дороге (но не более чем на 2 года), то есть вполне может оказаться, что в вашем городе ездить по общим дорогам разрешено с 12 лет;
  • обязать выправлять документы о знании Правил дорожного движения и зарегистрировать ТС.

На заметку! В мае 2018 г. обсуждался вопрос об обязательной (!) регистрации двухколесных ТС и сдаче экзамена на знание правил, но законопроект по состоянию на конец лета так и не был вынесен на обсуждение думских депутатов.

На вопрос о том, нужен ли шлем для велосипедиста, ПДД дают однозначный ответ – нет, не нужен, причем как взрослым, так и детям. Вернее, так – за отсутствие средств защиты вас никто не накажет, но здравый смысл и подстраховку никто не отменял.

А вот с движением в ночное время дела обстоят сложнее. Недостаточно одного отражателя. Белый отражатель и фонарь должны быть закреплены впереди. Еще один светоотражатель, но красного цвета, крепится сзади. Профи также советуют новичкам отказаться от черной или серой одежды и отдать предпочтение ярким флуоресцентным расцветкам. Нелишним окажется и спецжилет.

Нарушения и штрафы

По статистике, штрафы велосипедистам за нарушение ПДД выписывают реже, чем автомобилистам или пешеходам. За игнорирование любого из правил придется отдать 800 рублей, а при отягощении ситуации алкогольным опьянением – 1500.

К типичным “велонарушениям” относят:

  • движение на велосипеде по «зебре»;
  • езда по левой/средней полосе дороги или по «встречке»;
  • езда по пешеходной зоне при большом скоплении людей;
  • поворот налево с правой полосы дороги;
  • пересечение перекрестка на красный свет;
  • неподнятие руки для оповещения других участников движения о повороте;
  • управление ТС “подшофе”.

Где безопасней?

Многие пешеходы не знают или намеренно игнорируют запрет на движение по специальным полосам на тротуарах со значком «велосипед», поэтому столкнуться с выгуливающими собачек или детей по всей ширине тротуара велика. Более того, не все автомобилисты, выезжая из дворов, помнят о том, что должны пропустить не только пешеходов, но и велосипедистов.

Профи рекомендуют двигаться по велодорожкам с прогулочной скоростью, а для быстрой езды выбирать все-таки дорогу. Автомобилисты воспринимают велосипедистов как участников движения и максимально соблюдают правила: уступают место, соблюдают дистанцию и пр.

Специальных правил для пешеходов на тротуарах не существует, кроме обязанности придерживаться правой стороны. Но как часто пешеходы идут по велодорожке (асфальт на ней может быть ровнее) или растягиваются компанией на всю ширину тротуара?

В идеале, изучать ПДД и знать, как должен двигаться велосипедист, обязаны не только те, кто садится за руль, но и обычные пешеходы. Ведь недаром считается, что на дороге главное  – взаимное уважение.

Оригинал статьи на сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c69206a9d7a9a00aff8cbb0/5c95083388ee4b00b3f3ccc7

Смотрите, какая тема — Изменения в ПДД по части велосипедистов: велосипедная зона и преимущество на дороге

Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Не успели вступить в силу изменения в ПДД по части отмены знака Шипы и корректировки правил для инвалидов, как подготовлена новая редакция этого правового акта – теперь уже касающаяся расширения прав велосипедистов и пешеходов.

Так, вводится новый термин “велосипедная зона”, в которой велосипедистам дозволено практически всё, а автомобилисты должны им уступать, также меняется ещё ряд пунктов.

Все эти новшества в сравнительной таблице мы и рассмотрим в этой статье.

Что за новые ПДД для велосипедистов?

Не совсем так это звучит. Изменения в Правила дорожного движения касаются вовсе не только велосипедистов, но и ряд других категорий участников дорожного движения, но большинство самых весомых нововведений – всё же упомянутая категория.

Речь идёт о Постановлении правительства №1478 от 4 декабря 2018 года, которое опубликовано на сайте правительства 5 декабря.

Среди наиболее значимых новшеств:

  • вводится новый термин “Велосипедная зона”, обозначаемая соответствующим новым дорожным знаком, и изменения в ПДД с введением термина:
  • для предоставления ещё бóльших прав водителям велосипедов изменения в Правилах касаются также и правил остановки и стоянки у велодорожек и определённых разрешений для двухколёсных.

Когда вступают в силу?

На сегодняшний день, 08 Сентября 2019 года, изменения ПДД по части расширения прав велосипедистов не вступили в законную силу. Напомним, что выше мы писали, что постановление утверждено и опубликовано только на сайте правительства. Но для вступления в силу оно должно быть опубликовано на одном из официальных ресурсов, и только по истечении 10 дней вступает в законную силу.

Одним из таких ресурсов является Портал публикования правительства России – Pravo.gov.ru, и на сегодня Вы не найдёте на сайте постановления под номером 1478.

Проверить это достаточно просто – введите на странице поиска в поле “Номер документа” число 1478, в результате Вам покажет список документов с таким номером, и среди них не будет изменений в ПДД, вводимых указанным Постановлением правительства.

Что изменилось в ПДД?

Итак, давайте по порядку отметим все изменения, которые вносятся в ПДД документом под номером 1478! Как мы уже упоминали выше, речь идёт не только о велосипедистах, но и автолюбителях.

Новая велосипедная зона

Новый термин вводится в пункт 1.2 Правил дорожного движения и определяет, что такое велосипедная зона:

Велосипедная зона – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак велозоны

Вот так выглядят эти дорожные знаки:

Пешеходы имеют право переходить дорогу где угодно

Такую велосипедную зону по новым ПДД сделали исключением из правил перехода дороги пешеходами, изменив пункт 4.3, который содержит все ограничения и запреты такого перехода, дополнив его следующим абзацем:

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Таким образом, пешеходы в таких зонах могут переходить дорогу везде, где им благорассудится.

Ограничение скорости

Идём далее. Ограничение скорости на этой территории становится таким же, как и во дворах – 20 км/ч. В связи с этим изменён пункт 10.2 ПДД.

Изменения ПДД по ограничению скорости До изменений После изменений
10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. 10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Новый пункт ПДД – 24.11

Появился новый пункт Правил – 24.11 – в разделе о требованиях для велосипедистов, согласно которому в зоне для велосипедистов:

  • велосипедисты после изменений в ПДД имеют преимущество перед механическими ТС,
  • имеют право двигаться по всей ширине дороги,
  • пешеходы могут переходить дорогу везде, если соблюдены требования пунктов 4.4-4.7 Правил:
    • если им горит разрешающий сигнал светофора,
    • они не должны создавать препятствий (велосипедистам),
    • не должны задерживаться на дороге,
    • если приближается машина с сиреной и проблесковым маячком, то должны её пропустить.

Новая разметка велозоны

И последнее, вводится новая дорожная разметка №1.24.6, обозначающая начало велозоны, выглядит она как копия знака 5.33.1:

Другие изменения для велосипедистов

Новшества введены и по менее значимым корректировкам Правил – в основном, они приведены в соответствие с другими правовыми актами и между пунктами ПДД.

Запрещена остановка ближе 5 метров от велодорожки

Прямо списком уточнено, где именно запрещена остановка для автомобилистов, и в данный список включили велосипедные и велопешеходные дорожки.

До изменений После изменений
12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов; 12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

Велосипедистам разрешено сквозное движение во дворах

Не все водители и до изменений знали о таком запрете, как проезд дворовых территорий насквозь – то есть въезд и выезд без остановки. Теперь же велосипедистов исключили из данного запрета, изменив пункт 17.2.

Ввиду практически невозможности поймать за это нарушение ПДД, пожалуй, это одно из наиболее бесполезных нововведений.

До изменений После изменений
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение… 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств…

Поворот налево на многополосной дороге разрешили..

…Но при условии, что с крайней правой полосы разрешён поворот налево и разворот и если эта дорога находится вне пределов велосипедной зоны.

До изменений После изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/izmeneniya-v-pdd-po-chasti-velosipedistov-velosipednaya-zona-i

Пдд для велосипедистов: 4 правила, которые должен знать велосипедист

Знак велосипедная дорожка по ПДД 2019 года

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

На самом деле, велосипед – это транспортное средство, а значит, полноценный участник дорожного движения, согласно правилам дорожного движения.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге.  Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.

Запрещено:

  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть  технически оснащены  электрическим двигателем до 0,25 кВт,  и  даже  автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах,  ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда, может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги.

И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

 ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге.

Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны.

Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

 Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

Требования к водителям велосипедов в 2019 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

Где можно ездить на велосипеде?

Ответ юриста:  Правильной будет езда по правому краю проезжей части (в 1 метре от края), а если она отсутствует, то велосипедисту можно ехать по тротуару!

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Но мало кто знает о существовании ст.12.29 п.3 ПДД, в которой чётко сказано, что нарушение правил ПДД (управление в состоянии опьянения является нарушением) лицом, управляющим велосипедом, карается административным штрафом от 1 до 1,5 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

 Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов  применяются правила ПДД и нормы административного права.

Вид нарушенияШтраф/ рублей
Вождение в состоянии алкогольного опьянения1000 – 1500
Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам800
Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам1000-1500
Создание помех  другим участниками дорожного движения1000

Заключение

Шоссейные, электро, циклокроссовые, фэтбайк, туринг, тандем, чоппер и круизёр – вот такие современные велосипеды существуют. О многих разновидностях мы мало что знаем, о других вообще не слышали. На любой вкус, кошелёк и на любой вид езды можно подобрать себе «двухколёсного друга».

Многие выбирают велосипед — экологически чистый транспорт, беззатраный, достаточно дешёвый в обслуживании и ремонте, а также очень полезный для здоровья и хорошей физической формы. Если перед выездом на дорогу должным образом разобраться в правилах дорожного движения и выучить все знаки для велосипедистов, то движение на велосипеде будет безопасным.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (9 4,44 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov

Закон и общество
Добавить комментарий