Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

Критерии Нуждаемости При Малоимущих

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

«Если в одних регионах после введения критериев нуждаемости удается увеличить размер предоставляемой малоимущим семьям социальной поддержки, то в других регионах (и таких, к сожалению, гораздо больше) введение критериев нуждаемости применяется в большей степени с целью экономии бюджетных средств. В каких-то регионах социальная помощь по нуждаемости вводится для семей со среднедушевым доходом менее одного прожиточного минимума, а в каких-то — ниже 1,5 прожиточного минимума», — пояснила Гришина.

В регионах ввели новые критерии для малоимущих

Однако решение московских властей оставляет без пособия и семьи с небольшим количеством имущества, в спорных ситуациях Грачева посоветовала обращаться в комиссию по адресной помощи. “Мы оцениваем, где вы фактически проживаете, вы нам должны написать объяснение, почему имущество не приносит дохода, а только убытки”, — сказала она.

Многодетные в Москве возмущены — критериями нуждаемости

Ранее эту компенсацию могли получать все семьи, чьи дети посещают детский сад, независимо от доходов. С этого года она будет предоставляться с учетом нуждаемости.

Как разъясняла звонившим первый заместитель министра образования Вероника Лесикова (на фото), в декабре прошлого года были приняты изменения в закон об образовании, в соответствии с которым право на получение компенсации части родительской платы будут иметь семьи со среднедушевым доходом, не превышающим полуторную величину прожиточного минимума на члена семьи, установленного в Республике Коми. Многие регионы пошли по пути того, чтобы компенсировать родительскую плату только малообеспеченным семьям. В Коми же решили взять за основу уровень доходов семьи, что, по мнению Вероники Лесиковой, гораздо лучше.

Основной критерий – нуждаемость

С начала 2016 года в силу вступил закон о нуждаемости, направленный на оптимизацию социальных расходов и позволяющий регионам самостоятельно определять критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Проще говоря, помощь от государства теперь будут получать не те, кто относится к определенной категории граждан, а те, кто в ней действительно заинтересован.

Необходимость введения принципа нуждаемости обусловлена парадоксом, о котором рассказывается в одном из докладов Минфина: 50% из получающих соцпомощь в ней не нуждаются, тогда как 50% из нуждающихся не могут рассчитывать на какую-либо поддержку.

:  Детский Сад Не По Месту Прописки

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Нуждаемость в социальном обслуживании и отказ от получения услуг

  • В частности, многодетные родители в Пскове были обескуражены необходимостью платить детсад уже с 1 января 2016 года. Такая возможность и оставлена только за семьями со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.
  • Однако во многих других городах Псковской области многодетные и ранее оплачивали содержание ребенка из своего кармана. Правда, потом они могли в обычном порядке получить компенсацию в размере до 70% внесенной оплаты (чаще всего с задержками). Теперь эта возможность тоже будет сохранена за нуждающимися семьями.

Какие пособия будут выплачиваться с 2016 года исходя из критериев адресности и нуждаемости

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

:  Какие Выплаты Положены При Рождении 2 Ребёнка В Волгограде

Новые критерии нуждаемости для москвичей: соцпомощь получат не все

Конкретный контингент лиц, виды и формы помощи, ее размеры определяются органами социальной защиты, отделами по проблемам семьи, органа­ми других министерств и ведомств в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Правительства Российской Федерации, с учетом местных условий. Минимальный размер социаль­ной помощи в денежном выражении, как правило, не должен быть ниже величины доплаты до прожиточного минимума на члена семьи, уста­новленного для нетрудоспособных граждан и семей с детьми на реги­ональном уровне.

Электронная библиотека

В 2016 году был принят специальный закон о нуждаемости, который предназначен для оптимизации всех социальных трат. В результате, власти каждого региона получили возможность сами разрабатывать и устанавливать конкретный критерий нуждаемости, на основании которого принимаются различные мероприятия социальной поддержки для населения.

Каков критерий нуждаемости в 2019 году

На протяжении нескольких последних лет среди высшего руководства страны, включая президента и правительство, неоднократно высказывались мнения о необходимости перехода при предоставлении гражданам мер социальной поддержки на принципы адресности и нуждаемости.

Критерии нуждаемости при выплате детских пособий: с 1 января 2017 года вступил в силу новый закон об обязанности соблюдения принципа адресности регионами

Помимо обстоятельств, установленных пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, к таковым обстоятельствам относятся (в соответствии с Законом Красноярского края от 16.12.2014 года № 7-3023):

Критерии нуждаемости в социальном обслуживании, решение о признании нуждающимся

3.1.

Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

Для практической реализации адресного подхода главам субъектов федерации было поручено составить антикризисный план с установлением принципов оценки граждан, удовлетворяющих критерию нуждаемости. Как к реализации этой задачи на практике подошли регионы?

Критерии нуждаемости при переходе на адресные выплаты детских пособий в регионах страны

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

В москве серьёзно меняется социальная политика — введены критерии нуждаемости ( малообеспеченности )

Между тем, в целях обеспечения соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрено предоставление с 1 июля 2016 года указанным категориям граждан отдельных мер соцподдержки при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением данных мер не менее одного года в зоне отселения, не менее трех лет в зоне с правом на отселение или не менее четырех лет в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Такое условие не распространяется на некоторые категории граждан.

Субъектам РФ разрешили ввести критерии нуждаемости при определении мер соцподдержки

10 Мар 2019      lawurist7         61      

Источник: https://lawyer78.ru/privatizatsiya/kriterii-nuzhdaemosti-pri-maloimushhih

Абсурдные казусы нового документа об оценке нуждаемости

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

Появившийся проект приказа Министерства труда и социального развития «Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки» уже успел вызвать изрядную панику среди нынешних социально незащищенных граждан.

Сначала дать землю, потом отобрать льготы

Намерение сделать помощь социально необеспеченным людям точечной и обоснованной логично. Беда в том, что, разрабатывая сложные формулы, нынешние законодатели не заметили: в некоторых регионах из числа получателей социальной помощи граждан исключают… действия самих социальных органов.

Ольга, пенсионерка, сыну двадцать четыре года, инвалид первой группы, колясочник.

«В свое время как инвалиду с детства моему сыну был выделен земельный участок. Если нынешний приказ вступит в силу, именно из-за этого участка мы не будем считаться малообеспеченной семьей. Еще департамент соцзащиты Москвы выдавал инвалидам автомобили. Счастье, что в нашем случае это было больше пяти лет назад».

То есть, когда-то московский департамент выделял инвалидам землю, но именно эта земля сейчас может оставить людей без льгот. Получаются какие-то «дары данайцев». Но не только они вызывают беспокойство в новом приказе.

«Раньше мы жили в квартире все вместе – я, сын и мои родители. Теперь в этой квартире мы остались с сыном вдвоем. По логике нового документа, со смертью каждого человека, чтобы сохранить право на льготы, семья должна переезжать. Чтобы сохранить право на московские доплаты, мы с сыном вообще должны будем жить в квартире площадью двадцать метров. Таких просто не бывает».

Какова же арифметика этой семьи?

«Сегодня на двоих мы получаем тридцать пять тысяч. При московских ценах хватает, знаете, хватает тютелька в тютельку. Квартплата, даже с учетом льготы сына, у нас получается около трех с половиной тысяч. За связь мы платим полную сумму, а представьте себе, каково молодому инвалиду без интернета. Но если завтра мы останемся без доплат, моя пенсия будет восемь тысяч, пенсия сына – семь.

Если б я могла, я бы, конечно работала и жила своей жизнью – это гораздо лучше, чем жить в этом замкнутом круге. Тем более, что при зарплате менее двадцати тысяч рублей сохраняются московские надбавки для пенсионеров. Но сын требует постоянного ухода. Так что выйти на работу я не могу».

Автомобиль – не роскошь

Другая история. Елена, трое детей, один из них ребенок-инвалид, диагноз «аутизм».

«У нашей семьи целых два статуса – многодетные и имеющие ребенка-инвалида. При этом пока мы – не малоимущие. И, если честно, живется нам очень непросто.

Например, земельный участок, который был положен нам как многодетным и ребенку как инвалиду, в итоге пришлось просто купить. За него получен налоговый вычет, но, если сейчас из-за него нас лишат льгот, даже не знаю, как это назвать.

Или автомобиль. К сожалению, в каждом округе у нас нет школы, в которой готовы заниматься с моим ребенком. Но с нашим диагнозом ездить общественным транспортом вообще неполезно. И к метро наш ребенок привыкал два года. Было время, когда дорога до школы занимала у нас полтора часа, сейчас – сорок минут.

Естественно, те, кто может позволить себе кредит, стараются купить машину. Если в семье ребенок-инвалид, это совершенно не роскошь. Потому что социальное такси у нас работает очень плохо – его надо заказывать заранее, они могут задержать машину или вообще не подать. Но там просто тридцать или шестьдесят машин на тридцать восемь тысяч одних только детей с оформленной инвалидностью в городе.

Кстати, для семей с детьми-инвалидами было бы очень хорошо, если бы материнский капитал им разрешили тратить именно на машину – ничего другого, по большому счету, на него все равно не купишь».

Так-то оно так. Но что делать, если именно обладание автомобилем может лишить такую семью льгот?

Интересуюсь арифметикой.

«Доход на члена семьи я сейчас не посчитаю. Зарплата у меня двадцать пять тысяч, у мужа – шестьдесят… Когда-то я ходила в отдел соцзащиты, мы считали среднедушевой доход, для признания малоимущими не хватило, получилось “значительное превышение”.

При этом надо еще понимать, что как добросовестные родители мы много занимаемся с ребенком, гораздо больше, чем положено бесплатно. И, поскольку социально получить эти услуги невозможно, приходится платить. Начинается необходимая сумма от двадцати тысяч, верхнего предела, честно говоря, не имеет. Но в среднем это – пятьдесят тысяч рублей в месяц».

Вот так выглядит московское «превышение» – восемьдесят пять тысяч минус пятьдесят плюс пенсия ребенка-инвалида и льготы для многодетных. На пятерых.

Когда закон многозначен

Однако главная проблема нынешнего приказа – во многих местах его текст просто многозначен, и трактовать его можно так и этак – как удобно чиновникам. В других случаях – проект откровенно нарушает уже имеющиеся законы.

Текст документа комментирует юрист Наталия Кудрявцева.

– Внимательно ознакомившись с проектом приказа Минтруда «Об утверждении рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки», можно говорить о существенном нарушении прав многих семей и отдельно проживающих граждан в РФ.

  1. Трактовка понятия «семья» в Методических рекомендациях при расчете прожиточного минимума позволяет занизить нуждаемость в социальной помощи в разы. При расчете учитываются доходы всех совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство.
  1. Понятие «ведущие совместное хозяйство» позволяет трактовать его как угодно. Не ясен механизм установления ведения или неведения совместного хозяйства. Особенно актуальна эта формулировка для сложносоставных семей. В связи с этим трактовка понятия «семья» имеет высокую коррупционную составляющую.
  2. Согласно ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. То есть фактически семья лишится социальной поддержки на весьма значительную сумму.
  1. При расчете дохода семьи учитываются доходы от предпринимательской деятельности всех ее членов. На практике это может выглядеть так: в одном сельском доме живут две сестры, у одной из которых ребенок-инвалид. Первая сестра зарегистрировала ИП, и вяжет на заказ. Вторая сестра оформлена как лицо, осуществляющая уход за ребенком-инвалидом, и не работает, но в то время, пока работает другая сестра, присматривает за ее детьми. Сестра мамы совершенно не обязана содержать племянника. Тем не менее, ее доход учитывается, и ребенок лишается государственной поддержки.
  1. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки указано наличие в собственности земельного участка, приобретенного под индивидуальное жилищное строительство, за исключением многодетных семей.
  1. Основанием для отказа указано наличие транспортного средства, используемого в личных целях. Не учтен тот факт, что транспортное средство для всех детей-инвалидов и инвалидов первой группы является элементом доступной среды, которая в регионах существенно отличается от доступной среды той же Москвы или Санкт-Петербурга.
  2. Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» не ограничивает количество имущества, которое может принадлежать гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, за исключением установления максимального размера общей площади земельных участков (п. 5 ст. 4).
  1. Отказ в предоставлении социальной помощи предусмотрен и для одиноко проживающего и находящегося в трудоспособном возрасте гражданина, не имеющего работы, и не зарегистрированного в качестве безработного в службе занятости. Таковым гражданином вполне может оказаться любой инвалид в возрасте от 18 до 55/60 лет. Ведь формулировка достаточно четкая – «находящийся в возрасте…», а не «трудоспособный».

В связи с полным отсутствием системы трудоустройства инвалидов в РФ такая формулировка автоматически лишает всех нетрудоустроенных одиноко проживающих инвалидов социальной помощи.

Таким образом, именно трактовка понятия «семья», и связанная с ним методика расчета доходов, «вымывает» из сектора государственной социальной помощи весьма значительный пласт наименее защищенных граждан – инвалидов и детей-инвалидов.

Мотивации к самостоятельному решению тех вопросов, которыми изначально занималось государство, у граждан нет. Поэтому подавляющее их большинство будет идти по пути наименьшего сопротивления – оставлять детей в родильных домах, передавать их на попечение государства, а в случае проживания детей в кровной семье они не будут получать необходимого лечения и реабилитации.

Как следствие этого инвалидизация населения увеличится как в количественном, так и в качественном отношении. Что в свою очередь потребует значительных финансовых вложений. Поэтому попытки сэкономить в данном случае приведут к еще большим финансовым тратам государства.

Источник

Источник: http://ufa-voi.ru/2016/12/26/absurdnyie-kazusyi-novogo-dokumenta-ob-otsenke-nuzhdaemosti/

Критерий нуждаемости ветеранов труда в московской области в2019 году

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

Особенно актуален данный вопрос для ветеранов труда, поскольку ветеранское социальное обеспечение возникает только после назначения соответствующего вида пенсии субъекту праву, то есть гражданину с таким статусом.

Следует отметить, что отсрочка получения ветеранских льгот для данных лиц миновала, поскольку главы субъектов РФ учли мнение президента РФ по этому поводу и уже изменили региональное законодательство соответствующим образом.

Теперь у предпенсионеров, имеющих звание ветерана труда, то есть, людей со спецтатусом, которым осталось до назначения любого вида пенсии не более 5 лет, будут равнозначные льготы с нынешними пенсионерами. Это означает, что динамика границ пенсионного возраста не должна сказаться негативно на социальном положении ветеранов труда.

Но на этом проблематичность влияния пенсионной реформации на социальный статус ветеранов труда не заканчивается. Еще один спорный момент здесь — критерий нуждаемости. Именно он является ключевым аспектом фактического возникновения права лица на предоставление социальной поддержки.

Льготы ветерана труда в Московской области в 2018 году

Московская область, как и столица страны, входит в состав муниципального образования городов федерального значения. Здесь устанавливается более широкий спектр послаблений для льготников. Это аргументируется более высоким профицитом мегаполисов. Ежемесячно в Московской области ветеранам труда начисляется пособие, суммой в 500 рублей.

Для того чтобы получить данное звание, необходимо следовать определенным критериям. Все документы рекомендуется делать в двух экземплярах. Это необходимо потому, что один пакет документов предназначен для получения звания, другой для назначения ежемесячных выплат, которые гарантированы всем ветеранам труда:

Ветеран труда: льготы в 2018 — 2019 году

  1. Неоплачиваемая формовка и починка зубных имплантатов (за исключением стоимостных затрат по оплате коронок из металлокерамики и благородных металлов). Эта льготная уступка доступна исключительно на муниципальном и региональном уровнях по месту государственных организаций здравоохранения.
  2. Ряд трудовых гарантий: доступность ежегодного временного освобождения от работы в любое практичное и требуемое для ветерана время. Также возможен вариант беспрепятственного наделения отпуском без сохранения з/п на 30 суток в году.

Любой добросовестный и многолетний труд подлежит вознаграждению и всячески поддерживается каждым государством. В большинстве законодательств мира действуют меры, направленные на повышение производительности трудоспособного населения.

Нормативно-правовыми актами для ответственных и самоотверженных работников предусматривается ряд ценных привилегий, которые преследуют мотивировочные цели.

Какие предусмотрены льготы для ветеранов труда в Московской области

  • Скидки на оплату услуг ЖКХ предоставляются управляющими компаниями и иными подразделениями, отвечающими за коммунальное обслуживание территории проживания ветерана.
  • Социальные льготы в виде бесплатных медикаментов – в аптеке, где выдаются лекарства. При себе необходимо иметь рецепт от врача и удостоверение.
  • Налоговые оформляются в территориальном подразделении УФНС.
  • Если лицо продолжает работать, для использования отпуска работодателю понадобится только документ, подтверждающий звание ветерана.

Законодательством предусмотрены льготы не только для ветеранов боевых действий, но и для ветеранов труда, проживающих в Московской области.

В 2018 году они могут претендовать на налоговые, медицинские, транспортные и социальные льготы, а также дополнительные выплаты к пенсии.

Льготы ветеранам труда в 2019 году

Обратите внимание! Региональные выплаты производятся только для проживающих на данной территории. Если же гражданин переезжает, то он больше не может пользоваться прежними льготами, и ему нужно будет снова получить статус ветерана труда по новому месту жительства.

На 2019 год возлагаются большие надежды, в частности, это касается экономического состояния России: кризис должен практически полностью покинуть страну.

Если эти прогнозы оправдаются, перечень льгот для ветеранов труда расширится.

Речь идет о россиянах, начавших работать во время Второй мировой войны еще до наступления совершеннолетия (имеет значение их рабочий стаж), а также о получивших медали, ордена, почетные звания, награды за успехи в труде.

Льготы ветеранам труда в Московской области в 2019 году

Оформление звания возможно и при участии законного представителя, если потенциальный льготник не может заниматься процедурой лично. Для этого необходимо заполнить доверенность и заверить ее у нотариуса. Все процессуальные действия в дальнейшем, в т.ч. и получение удостоверения, выполняет доверенное лицо.

Ольховский В.В. устроился работать в ООО «Фрез» на должность сварщика в 1970 году. По результатам оценки рабочего места условия труда были признаны вредными. Он протрудился на производстве до 1995 года, после чего вышел на пенсию и решил заняться оформлением ветеранского статуса. У него нет отличительных знаков или наград, но есть 35 лет стажа в отрасли металлургии.

Какие изменения в льготах для Ветеранов труда стоит ждать в 2019 году

Для примера рассмотрим несколько регионов РФ. В Ленинградской области порог нуждаемости составляет 20790 руб., и если у ветерана труда доход выше данной суммы, льготы ЕВД не выплачиваются. А теперь представим, что пенсионные выплаты проиндексируют, как это запланировано в 2019 году, многие ли ветераны труда будут соответствовать нормативам критерия нуждаемости?

К сожалению, такая позиция не исчерпывает полноту вопроса. Несмотря на отсутствие отсрочки в 5 лет, проблема нуждаемости россиян только усложнится. А именно от этого критерия зависит получение льготных доплат для огромного количества ветеранов труда.

На сегодняшний день субсидии финансируются из региональных бюджетов, федеральные законодательные акты устанавливают рамки правового регулирования статуса ветеранов труда. В частности, в 2016 г.

в силу вступил федеральный закон о применении регионального критерия нуждаемости для ветеранов труда в целях установления мер социальной поддержки граждан.

Что будет со льготами ветеранов труда в свете пенсионной реформы

Так в Нижегородской области в 2019-2020 гг. планируется индексация порога нуждаемости – 4%. А это намного меньше, чем индексация, запланированная Правительствам на аналогичный период. Вследствие этого еще большее количество человек лишится ветеранских льгот и привилегий.

К радости россиян, угроза отсрочки еще на 5-летний период прошла стороной, потому что региональные власти прислушались к рекомендациям Путина и решили сохранить все положенные льготы в прежнем возрастном диапазоне, поэтому было пересмотрено социальное законодательство в этой части.

Льготы ветеранам труда свердловской области в 2018 году по земельному налогу

В остальных случаях претендовать на упомянутый статус не получится. Льготы ветеранам труда в московской области в 2018 году Внимание Также потребуются фотографии параметра 3 на 4 в количестве 2 штук. Для получения компенсации на оплату ЖКХ, заявитель должен предъявить следующие документы:

Лица, осуществляющие трудовую деятельность в течении длительного периода, и получившие награды, медали, ордена за несение трудовой службы, имеют право на получение статуса «Ветеран труда» и причитающихся льгот.

Условия присвоения Не каждый россиянин может претендовать на звание «Ветеран труда», такой статус необходимо заслужить. Изначально данное звание было введено в СССР, однако работникам, получившим его, вместо льгот и пособий выдавали медаль.

Сегодня трудовым пенсионерам полагается не только моральная, но и материальная поддержка. Каждый человек, проработавший более 20 лет, и получивший особые медали, благодарности, имеет право на льготы.

Льготы ветеранам труда в Московской области — полный перечень и порядок оформления

  • имеют награды (ордена, медали, почетные звания и грамоты) Российской Федерации (далее – РФ) и СССР;
  • награждены лично Президентом РФ медалями, званиями, грамотами;
  • имеют ведомственные знаки, заслуги и длительность работы в данной отрасли от 15 лет;
  • начали трудиться в годы Великой Отечественной войны и соответствуют требуемым критериям выработки лет ( 40 лет – мужчины, 30 – женщины);
  • имеют трудовой стаж от 25 лет для мужчин, 20 лет – для женщин.

Россияне, добросовестно работавшие на производстве долгие годы, имеют право на преференции. Чтобы воспользоваться привилегиями, важно знать, какие положены льготы работающим ветеранам труда и гражданам, находящимся на заслуженном отдыхе, как происходит оформление дотаций.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльские Льготы В Московской Области 2019

08 Фев 2019      juristsib         146      

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/kriterij-nuzhdaemosti-veteranov-truda-v-moskovskoj-oblasti-v2019-godu

Критерии индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и отказ от получения набора социальных услуг

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

В соответствии с этим законом, теперь получать поддержку от государства будут не те люди, которые относятся к той или иной уязвимой категории населения, а также кто на самом деле заинтересован в государственной помощи.

Этот закон был принят из-за того, что было проведено уникальное исследования, по результатам которого было обнаружено, что практически половина людей в стране, которые являются получателями социальной помощи, на самом деле не нуждаются в ней.

При этом было выявлено, то некоторые люди, которые действительно являются нуждающимися в поддержке, не получают ее, поскольку не могут доказать свою принадлежность к конкретному слою населения. Именно поэтому с помощью закона о нуждаемости можно оптимизировать все расходы государства на социальную сферу жизни населения.

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки будет рассчитывать величины некоторых видов пособий, к которым относится:

    • поддержка от государства для работников сферы фармацевтики и медицины;
    • компенсационные затраты на оплату коммунальных услуг для педагогов, которые работают в деревнях;
  • материальная поддержка для родителей, предназначенная для нормального воспитания и обучения их детей.

Чиновники говорили о том, что до 2019 года каждая семья при рождении ребенка имела возможность оформить пособие по уходу за ребенком, причем на это не влиял достаток семьи, а также официальное трудоустройство матери или другого человека, оформляющего данное пособие. Однако при введении данного закона люди с небольшим достатком смогут получать поддержку, а вот обеспеченные граждане вынуждены будут заботиться о денежном обеспечении себя и своих детей самостоятельно.

Сторонники и противники

Однако закон о критерии нуждаемости имеет не только сторонников, но и противников. Предполагается, что вводить эти нововведения необходимо тогда, когда в стране наблюдается экономический подъем, а не спад, как в настоящее время.

Дело в том, что во многих регионах имеется дефицит бюджета, а если в их власти будет установление размера социальных выплат, а также определение получателей, то в результате во многих городах будут существенно снижены эти выплаты.

Поэтому в кризисной ситуации нельзя вносить такие значительные изменения.

Причем многие чиновники вовсе утверждают, что необходимо сокращать выплаты военным, а не детям.

Также следует отметить изменения в 2019 году, которые коснулись получения звания Ветерана труда. При этом все люди, которые уже имеют это звание, будут получать меньше выплат, чем ранее. Дополнительно выделяется, что введение критерия нуждаемости полностью лишает возможности для любо человека получить звание обладателя ведомственной награды.

Таким образом, введение критерия нуждаемости повлечет за собой существенные и многочисленные изменения, поэтому реакция самого населения будет сильной.

Едва ли в оптимизации льгот Правительство остановится на достигнутом. В период 2019-2020 планируется расширить критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки: например, Минфин предлагает реализовать принцип соцоплаты курортного лечения.

Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг

Статья 15 ФЗ РФ от 28Л 2.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) определяет понятие «нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», с помощью которого можно определить возможность или невозможность получения гражданином социальных услуг.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, в случае если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
  • Также индивидуальная нуждаемость в социальных услугах определяется наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, с лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного месте жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Нуждаемость получателя в социальных услугах может быть обусловлена отсутствием работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Например, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 г. № 828-п «Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан» к числу «иных обстоятельств» отнесены:

  • наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждении уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • ущерб здоровью (наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм), полученный вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;
  • утрата жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.
  • Также обстоятельством, обуславливающим нуждаемость в социальном обслуживании, является необходимость проезда к месту лечения за пределами Оренбургской области по направлению или рекомендации органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и (или) несения расходов на оплату проезда и проживания лица, сопровождающего заявителя, при условии, что среднедушевой доход заявителя (его семьи) не превышает 200% от величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области на душу населения, а также при отсутствии права на соответствующую государственную социальную помощь как в натуральной, так и в денежной форме в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.1999 г. JV® 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Нахождение несовершеннолетнего (семьи) в социально опасном положении:

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Нахождение несовершеннолетнего (детей) в трудной жизненной ситуации:

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • Недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • В статье 3 Закона впервые определено такое понятие, как «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», под которым понимается система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Согласно ст. 29 Закона она осуществляется путем:

  • обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
  • анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов.

Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ст. 18 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) гражданин или его законный представитель имеют право на отказ от социального обслуживания или предоставления социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ в предоставлении социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Источник: https://vannacity.ru/tovar/opredelenie-individualnoy-potrebnosti-nuzhdaemosti-sotsialnykh-uslugakh-sotspomoshchi-novye-rekomendatsii-mintruda/

Закон и общество
Добавить комментарий